Организация учебно-воспитательного процесса

Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду на день

 

Младший дошкольный возраст

 

№ п/п

Направления развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Здоровье

Физическая культура

       Прием детей на воздухе в теплое время года

       Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

       Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

       Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда

в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

       Физкультминутки на занятиях

       Физкультурные занятия

       Прогулка в двигательной активности

       Корригирующая гимнастика после сна

       Закаливание (воздушные ванны)

       Физкультурные досуги, игрыи развлечения

       Самостоятельная двигательная деятельность

       Занятия хореографией

       Прогулка

(индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Познание

       Занятия

       Дидактические игры

       Наблюдения

       Беседы

       Экскурсии по участку

       Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

       Занятия, игры

       Досуги

       Индивидуальная работа

3.

Социализация

Труд

       Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

       Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

       Формирование навыков культуры еды

       Этика быта, трудовые поручения

       Формирование навыков культуры общения

       Театрализованные игры

       Сюжетно-ролевые игры

       Индивидуальная работа

       Эстетика быта

       Трудовые поручения

       Игры с ряжением

       Работа в книжном уголке

       Общение младших и старших детей

       Сюжетно-ролевые игры

4.

Музыка

 

Художестное творчество

          Занятия по музыкальному воспитанию

          Занятия по
 изобразительной деятельности

       Эстетика быта

       Экскурсии в природу (на участке)

       Занятия в изостудии

       Музыкально- художественные досуги

       Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

   Старший дошкольный возраст

 

№ п/п

Направления развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Здоровье

Физическая культура

         Прием детей на воздухе в теплое время года

         Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

       Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

       Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда

в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

       Специальные виды закаливания (в летний период)

       Физкультминутки на занятиях

         Физкультурные занятия

       Прогулка в двигательной активности

       Гимнастика после сна

       Закаливание (воздушные ванны)

       Физкультурные досуги, игры и развлечения

       Самостоятельная двигательная деятельность

       Занятия хореографией

      Прогулка (индивидуальная забота по развитию движений)

2.

Познание

         Занятия познавательного цикла

         Дидактические игры

         Наблюдения

         Беседы

         Экскурсии по участку

       Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

      Занятия

      Развивающие игры

       Интеллектуальные досуги

      Занятия по интересам

      Индивидуальная работа

3.

Социализация

Труд

      Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

         Оценка эмоционального настроения группы

с последующей коррекцией плана работы

         Формирование навыков культуры еды

         Этика быта, трудовые поручения

        Дежурства в столовой,

в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

         Формирование навыков культуры общения

        Театрализованные игры

        Сюжетно-ролевые игры

        Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

      Эстетика быта

      Тематические досуги в игровой форме

      Работа в книжном уголке

      Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли)

      Сюжетно-ролевые игры

4.

Музыка. Художественное творчество

       Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

         Эстетика быта

         Экскурсии в природу

        Посещение музеев, мини - музея ДОУ

       Занятия в изостудии

      Музыкально-художественные досуги

      Индивидуальная  работа

 

 

Развивающая среда в ДОУ.

Цель организации предметно-развивающей среды.

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, раскрытие интеллектуального потенциала каждого ребенка, развитие гармоничной личности. С целью выполнения задач физического, умственного, нравственного, трудового эстетического развития воспитанников.

 

 

Групповые комнаты

Занятия,

игровая

деятельность,

творческая

мастерская,

занятия по

интересам,

оздоровительные

мероприятия.

 

Спортивный

зал

Занятия,

оздоровительные

мероприятия,

кружковая

работа.

 

 

Музыкальный

зал

Занятия,

индивидуальная работа, кружковая работа, хореография.

 

 

Кабинет психолога и логопеда

Психологические исследования, индивидуальная психотерапия, консультирование, коррекция дефектов речи.

 

 

Класс

Подготовка

к обучению

грамоте, занятия, изостудия, кружковая работа.

     

Кабинет экологии

Занятия, самостоятельная деятельность, экспериментальная

деятельность,


 

 

Мини - музей

Занятия,

Занятия,

Мини-экскурсии

Экспозиции, выставки

 

Комната

«Светофорик»

подгрупповые 

занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Методический кабинет

Теоретический. Дидактический.

Рекомендации.

Консультации для воспитателей и родителей

 

 

Территория детского сада

Спортивная площадка.

Велогород ПДД.

Игровая.

Природоведческая зона (огород, уголки леса, цветник).