Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Аттестация

 

План работы аттестационной комиссии на 2021-2022 уч.год

График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников

График аттестаций педагогических работников

Приказ №135 от 12.09.2016 г. "О составе аттестационной комиссии"

Положение об аттестационной комиссии

Порядок проведения аттестации педагогических работников

Положение о порядке и условиях организации повышения квалификации, повышения дополнительного профессионального образования работниками учреждения

Рекомендации по подаче документов для проведения аттестации педагогических работников и руководителей

Заявление на проведение аттестации

Приказ Министерства образования и науки РФ №276 от 07.04.2014г. "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края № 131-пр от 09.02.2015 г. "Об утверждении административного регламента предоставления министер­ством образования и молодежной политики Ставропольского края государ­ственной услуги «Организация и проведение аттестации педагогических ра­ботников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и част­ных образовательных организаций, расположенных на территории Ставро­польского края»"

Приказ №811-пр от 30 июня 2016 г. Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края "О внесении изменений в административный регламент предоставления министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной услуги "организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края"

Письмо Минобрнауки РФ от 15.08.2011 №03-515/59 "Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования”

Разъяснения по аттестации педагогических работников (заместители руководителя)Документы для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности «Заместитель руководителя»

 


 

Работа старшего воспитателя с аттестуемыми педагогами

Аттестация – мощный мотивационный фактор, т. к. она стимулирует качественное выполнение работы, а также, по закону возвышения потребностей, подводит педагога к выполнению более продуктивной деятельности, проявлению творческих способностей, дает возможность реализовать себя как личность.

К сожалению, большинство педагогических работников испытывают трудности при подготовке и во время самой процедуры аттестации. Причинами являются психологические трудности, недостаток знаний и опыта, поиск необходимой литературы. Тем не менее многие педагоги считают аттестацию важной и значимой процедурой и для себя, и для учреждения в целом. При этом важными для них являются грамотная методическая помощь, моральная поддержка и психологическая атмо­сфера, создаваемая администрацией учреждения.

Значительная роль в подготовке педагогов к аттестации отводится старшему воспитателю ДОУ (или заместителю заведующего по воспитательно-­образовательной работе). Так, для наибольшего понимания педагогами важности и необходимости прохождения аттестации, а также для выявления основных трудностей старший воспитатель может провести опрос среди педагогических работников на тему “Оценка процедуры аттестации педагогами” (табл. 1).

Таблица 1

Вопросы

Да

Нет

Частично

1.Считаете ли Вы аттестацию важной и значимой процедурой:

• для себя?

• для учреждения?

2.Достаточно ли информации Вы получаете при подготовке к аттестации?

3.Испытываете ли Вы трудности:

• при подготовке к аттестации?

• во время аттестации?

4.Получаете ли Вы:

• грамотную методическую помощь?

• морально-­психологическую поддержку?

5. Достаточно ли быстрыми темпами Вы повышаете свою квалификацию ­с помощью аттестации?

6. Как Вы считаете, аттестация дает возможность раскрыть свои профессиональные способности, реализовать себя как личность?

7. Случались ли конфликтные ситуации во время прохождения аттестации?

8. Способствует ли психологическая атмосфера, создаваемая администрацией учреждения, успешной аттестации?

Совместная работа старшего воспитателя и аттестуемого педагога должна строиться поэтапно. В таблице 2 представлены основные этапы и формы данной работы.

Таблица 2

Этапы ­работы

Формы 
работы

Старший воспитатель

Аттестуемый педагог

Теоретический аспект

Индивидуальная беседа

Выявление интереса педагога к определенной педагогической деятельности.

Оценка теоретического уровня по проблеме, интересующей педагога.

Определение направления теоретической работы

Самоанализ теоретических ­знаний

Консультация

Анализ нормативно­-правовых документов.

Предоставление методической литературы.

Методические рекомендации по оформлению аттестационной работы

Изучение нормативно­-правовых документов, методической литературы.

Составление индивидуального плана работы

Выставка “Итоги аттестации прошедшего года”

Представление опыта аттестованных коллег (теоретические материалы)

Знакомство с опытом аттестованных коллег

Практический аспект

Анкетирование

Оценка педагогических знаний и практических умений.

Выявление испытываемых трудностей

Ожидаемый результат в работе

Наблюдение и контроль за практической деятельностью

Посещение занятий.

Просмотр воспитательно­образовательных мероприятий.

Анализ использования педагогом приемов и методов современных педагогических технологий.

Анализ планов воспитательно­образовательной работы, реализация их на практике.

Анализ созданных условий (развивающей среды)

Подготовка к проведению занятий и воспитательно­образовательной работы.

Показ открытых занятий и воспитательно­образовательных мероприятий.

Подбор и оформление практиче­ских материалов и пособий.

Оформление развивающей среды

Индивидуальная беседа

Обработка и анализ практических мате­риалов

Самоанализ практической педагогической деятельности.

Выявление проблем и путей их преодоления

Заключительный
аспект

Итоги работы

Сбор и обработка аттестационных мате­риалов.

Анализ качества оформления аттестационных работ

Построение перспективы дальнейшей педагогической работы

Такая поэтапная работа позволяет реализовать следующие задачи:

- провести анализ профессиональных качеств педагогического работника;

- оказать необходимую методическую помощь аттестуемому педагогу;

- определить точки его профессионального роста, потенциальные возможности;

- спроектировать пути совершенствования, направления развития педагогов и образовательной деятельности дошкольного учреждения в целом.

 Анализ имеющегося опыта проведения аттестации педагогиче­ских кадров показывает, что эта деятельность нередко сопровождается конфликтами. Конфликты возникают между педагогами и руководителями, между аттестуемыми и членами аттестационной комиссии, между руководителем и членами аттестационной комиссии. Из конфликтологии известно, что в основе каждого конфликта лежит столк­новение противоположно направленных мотивов и целей его участников. В образовательных учреждениях работают люди, различающиеся по своим потребностям, мотивам, целям, интересам, вкусам, привычкам и т. д. Вступая в процессе деятельности во взаимоотношения, работники обнаруживают эти различия.

Относительно проведения процедуры аттестации можно выделить основные причины конфликтов, возникающих в педагогических коллективах:

недостаточная информационная обеспеченность работы по аттестации педагогических работников;

недостаточная объективность оценки результатов педагогического труда;

субъективные причины.

К субъективным причинам можно отнести:

особенности темперамента, характера, свойства личности конкретных сотрудников;

стиль управленческой деятельности руководителя;

социально­-психологический климат коллектива.

Для решения данной проблемы и развития технологии аттестации сле­дует рассмотреть вопрос о включении в состав аттестационной комиссии психолога.

По результатам аттестации старшему воспитателю (или руководителю дошкольного учреждения) необходимо провести анализ, который включает в себя оценку профессионального труда, оценку педагогического персонала, сбор сведений и обработку данных, собеседование по результатам аттестации.

Оценка труда – это выявление удовлетворяющих и не удовлетворяющих стандартам труда ­педагогических работников.

Оценка педагогического персонала предполагает:

диагностику уровня развития профессионально важных качеств педагогов;

сопоставление индивидуальных результатов педагога со стандартными требованиями работы (по квалификационным уровням и специфике должности);

выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;

оценку перспектив эффективной деятельности;

оценку профессионального роста.

Сбор сведений и обработка данных проводятся для подведения обобщенных итогов аттестации:

составляются сравнительные таблицы эффективности профессионального труда педагогических работников;

выделяются группы риска (неэффективно работающих педагогов или педагогов с неоптимальным уровнем развития профессионально важных качеств);

выделяются группы профессионального роста (педагогических работников, ориентированных и способных к развитию и профессиональному самосовершенствованию);

готовятся рекомендации по использованию в практике педагогического опыта, представленного в аттестационных работах.

В ходе беседы, кроме установления обратной связи с аттестуемым педагогом, проводятся уточнение данных и сбор дополнительной кадровой информации.

Анализ перечисленных параметров позволяет спланировать работу с педагогическим персоналом на перспективу.

Таким образом, сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы старшего воспитателя ДОУ с педагогическим персоналом. Целями аттестации являются:

  • формирование высококвалифицированного кадрового состава дошкольного образовательного учреждения;
  • установление степени реального соответствия педагогического работника занимаемой должности;
  • выявление перспективы применения потенциальных возможностей педагогического персонала;
  • определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки педагогов;
  • эффективное использование каждого сотрудника в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации;
  • распространение передового педагогического опыта, представленного в ходе аттестации;
  • стимулирование роста профессионализма педагогических работников, их карьерный рост.

Проведение аттестации должно способствовать созданию объективно работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших педагогических работников.